+375 (29) 803-95-65
заказать звонок

Как устранить лишние имена хостов в Google Analytics?

Иногда в аккаунте счетчика Гугл Аналитикс появляется такое оповещение: «Для ресурса поступают данные с повторяющихся имен хостов»

По ссылке «Подробные сведения» в таком оповещении вы прочтете, какие именно адреса повторяются.

Чаще всего случается так, как показано на скриншоте: для сайта не настроена переадресация с адресов типа www.site.com на адреса site.com, и поэтому в Google Analytics показывается отдельная статистика для каждого домена.

Логичный вопрос: почему так, если www.site.com и site.com  − это одно и то же?

Как известно, любой сайт одновременно доступен по адресам с префиксом www и без него, если специально их не «склеить».  Для обычного посетителя это не представляет никакой проблемы и даже удобно: не важно, введешь ли ты www.site.com или site.com – все равно попадешь на один и тот же ресурс. Но поисковые системы считают их двумя разными, совершенно не связанными сайтами (так уж вышло).  

Во-первых, такая ситуация серьезно осложняет продвижение сайта, а во-вторых, создает путаницу в представлении данных о его посещаемости в счетчиках аналитики.

Что делать?

Разумеется, лучше всего «склеить» два «зеркала» с помощью 301 редиректа, но для этого нужна помощь программиста, что не всегда возможно.

Тем не менее, есть простой способ, позволяющий собрать статистику в Google Analytics c повторяющихся имен хостов в одну.

Последовательность действий по объединению лишних имен хостов

1. Перейдите по адресу www.google.com/analytics

2. Войдите в свой аккаунт Google

Вход в аккаунт Google

3. На вкладке «Главная страница» выберите счетчик нужного сайта

Выбор нужного счетчика в Google Analytics

4. Перейдите на вкладку «Администратор»

Вкладка "Администратор"

5. Выберите пункт «Фильтры» в колонке «Представление»

Фильтры в представлениях

6. Нажмите «Новый фильтр»

Создание нового фильтра в Гугл Аналитикс

7. Сделайте следующие шаги:

7.1 Назовите фильтр как вам нравится. Например, «Склейка зеркала www с основным доменом без www»

7.2 В поле «Тип фильтра» нажмите «Выбрать»

7.3 Нажмите «Найти и заменить»

7.4 В пункте «Поле фильтра» выберите из выпадающего списка «Имя хоста»

Настройка фильтра "Найти и заменить" для имени хоста в Гугл Аналитикс

7.5 Чтобы главным зеркалом вашего сайта было site.com (без www) и вся статистика с адресов типа www.site.com была «подклеена» к нему, в поле «Строка поиска» напишите:

^www\.

Примечание: как показано в примере, точку обязательно нужно заэкранировать (поставить обратный слеш перед ней).

Поле «Заменить строку» оставьте пустым.

Правила фильтрации для склейки имен хостов

Чтобы проверить, правильно ли вы все настроили, обязательно нажмите «Проверить этот фильтр»:

Проверка фильтра

Если все настроено верно, вы получите такой результат:

Правильно настроенный фильтр

При проверке используются данные о посещаемости за последние 7 дней. На скриншоте видно, что до применения фильтра показывалась отдельная статистика для site.com (235 сеансов), отдельная – для www.site.com (128 сеансов). Если бы настройки были применены 7 дней назад, вся статистика была бы объединена в одну (235+128=363 сеанса). Таким образом, мы видим, что все настроено корректно.

Если вы допустили ошибку, вам покажут такое сообщение:

Неправильно настроенный фильтр

Так может случиться также в том случае, если за последние 7 дней недостаточно данных для проверки. Например, в последние 7 дней никто не заходил на ваш сайт, набирая адреса с префиксом www.

Информацию о проверке фильтра можно почитать также на официальном справочном портале Google: https://support.google.com/analytics/answer/6046990/?hl=ru&utm_id=ad&authuser=1

Таким образом, если вдумчиво прочитать нашу статью, решить проблему повторяющихся имен хостов в статистике Google Analytics не составит труда. Однако гораздо лучше связаться с вашим программистом и попросить настроить 301 редирект с неосновного зеркала на основное. Можно также попросить об этом нас (прочитайте подробнее о поддержке сайта).