+375 (29) 803-95-65
заказать звонок

Словарь терминов

Верстка веб-страницы

Контент веб-страницы

Доменное имя

Хостинг

CMS

PHP

Сервер

Браузер

Карточка товара

Landing page

Текст-«рыба»

Рекламная сеть Яндекса или контекстно-медийная сеть Google

Ссылка-якорь

Шапка сайта

Футер («подвал»)

 

Верстка веб-страницы – это процесс написания кода будущей страницы в текстовом редакторе (например, в «блокноте» - программе Notepad) или визуальном редакторе (Dreamviewer, Frontpage и др.).

 

Контент веб-страницы (от англ. «content» - содержание, суть) – это информация, представленная на странице, то есть  любые текстовые блоки, картинки, аудио-, видеофайлы.  Дизайн-макет – это упаковка, а контент – ее содержимое.

 

Доменное имя – это, попросту говоря, название сайта, его уникальный идентификатор в Интернете. Например, novasite.by – это доменное имя нашего сайта.
Для того чтобы готовый сайт можно было разместить в сети Интернет, для него нужно купить доменное имя у одного из поставщиков. Например, для наших клиентов мы приобретаем домены у hoster.by.  

 

Хостинг  -  это услуга по размещению сайта в Интернете. То есть, на территории хостинг-провайдера (например, того же hoster.by) стоит сервер (мощный компьютер), на котором хранятся все файлы вашего сайта. На этом компьютере также работает специальное программное обеспечение, которое предоставляет бесперебойный доступ к вашему сайту в Интернете.

 

CMS (“content management system” по-английски) – система управления содержимым сайта, с помощью которой можно создавать и редактировать веб-страницы на основе шаблонов. CMS удобны тем, что для создания сайта практически не нужны знания в программировании. Однако недостаток многих распространенных CMS –технические уязвимости, делающие проблематичным продвижение сайта.

 

PHP – широко популярный универсальный язык программирования, используемый для разработки веб-сайтов. В верстке веб-страницы используются скрипты (сценарии), то есть последовательности действий, которые сервер обрабатывает и «раздает» браузерам. PHP – один из лидеров среди языков программирования благодаря своей универсальности, простоте, гибкости и богатому функционалу.

 

Браузер – это программа (Goole Chrome, Opera, Mozilla Firefox и другие), предназначенная для отображения веб-страниц. Браузер является «клиентом» веб-сервера: когда пользователь открывает веб-страницу в браузере, браузер посылает запрос серверу, а сервер выдает содержимое страницы.

 

Карточкой товара называют отдельную страницу, посвященную какому-то конкретному товару в каталоге. Карточка товара содержит, как правило, все характеристики товара в структурированном виде, фотографии, описание и кнопку «Купить» или «Положить в корзину» (если мы говорим про интернет-магазин).

 

Landing page («посадочная страница» по-английски) – это, как правило, «продающий» сайт, состоящий из одной страницы. На таком одностраничном сайте в наглядном виде с помощью тезисов, графиков, картинок собрана информация, побуждающая посетителя совершить какое-то действие (купить товар, оформить подписку, записаться на семинар, поучаствовать в акции). «Landing page» очень эффективны, когда нужно привлечь посетителей на какое-либо мероприятие, продать обучающий курс, «пропиарить» акцию, распродажу.
Кроме того, термин «landing page» может обозначать и отдельную страницу в рамках многостраничного сайта, на которой содержится в структурированном и красочном виде информация, побуждающая к определенному действию, выгодному для владельца сайта.

 

Текст-«рыба» - это условный текст-заготовка, который используется для демонстрации шрифтов или макета веб-страницы в процессе разработки сайта. Как правило, это автоматически сгенерированный текст, не несущий смысловой нагрузки. Он вставляется в макет страницы для демонстрации того, как она будет выглядеть с текстовым наполнением. Широко распространенный среди веб-дизайнеров «рыбный» текст – «Lorem Ipsum» - измененный отрывок из трактата Цицерона «О пределах добра и зла».

 

Рекламная сеть Яндекса или контекстно-медийная сеть Google – это набор сайтов, являющихся партнерами Яндекса или Google по размещению контекстной рекламы. Любой владелец сайта, если его сайт соответствует требованиям поисковой системы, может добавить свой ресурс в рекламную сеть. На его сайте будут показываться контекстные объявления или медиа-баннеры, а он будет получать за это деньги.  Таким образом, контекстную рекламу ваших товаров по вашему желанию можно транслировать не только в поисковой выдаче, но и на сайтах рекламной сети. Пользователь увидит ваше объявление на сайте рекламной сети, если, например, содержимое страницы сайта соответствует тематике вашего объявления или если пользователь в недавнем прошлом искал в Интернете подобные товары или услуги. 

 

Ссылка-якорь – это ссылка, при нажатии на которую происходит перемещение к определенной области экрана. Например, если на странице размещен длинный текст, для упрощения навигации можно вверху страницы поместить оглавление, а при нажатии на какой-либо раздел этого оглавления произойдет переход к участку страницы с соответствующим содержанием.

 

Шапка сайта – это верхняя область сайта, своеобразный «колонтитул» веб-страницы, где располагаются, как правило, навигационное меню с разделами сайта, логотип владельца, контактные данные. Шапка чаще всего одинакова на всех страницах сайта, то есть является «сквозным» элементом. Она визуально отделяет основное содержимое сайта, которое на всех страницах отличается, от навигационной его части, в которой располагаются кнопки и ссылки, которые должны быть доступны с любой страницы.

 

Футер («подвал») – элемент сайта, который, подобно шапке, играет роль нижнего колонтитула страниц. Он отделяет нижнюю границу, перед которой заканчивается основной контент страницы. Как и шапка, футер обычно одинаков на всех страницах, содержит одну и ту же информацию, имеет один и тот же дизайн. В подвале часто размещают контактные телефоны предприятия, какие-либо важные ссылки, сведения о защите авторских прав, ссылку на сайт веб-студии, разработавшей сайт.